Звоните:
(044) 458-31-58 (050) 331-87-76 (067) 240-02-29


      Супермаркет

Техники для розлива питьевой воды


О магазине
Каталог оборудования
Услуги
Полезная информация
 

 

Доставка
питьевой воды






Дата: 2007-11-02

Aqua Ukraine 2007


Итоги выставки «Aqua Ukraine 2007»: крупные игроки субрынка воды HOD настаивают на необходимости государственной регламентации своей деятельности.

V Международный форум «Aqua Ukraine 2007»

Кликните, что бы загрузить увеличенное изображение размером 597x400 (82.419 Kb)
Увеличить
  • ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 9-12 октября 2007 г.; Международный выставочный центр (г.Киев).
  • ОРГАНИЗАТОРЫ: ООО «Международный выставочный центр», Mess Berlin GmbH (Германия), Министерство охраны окружающей природной среды Украины, Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины, Государственный комитет Украины по водному хозяйству.
  • ОБЩАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ: 7 ТЫС.КВ.М (6 тыс.кв.м павильонной площади и 1 тыс.кв.м открытых площадок).
  • КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 240 предприятий и организаций из 22 стран мира.
  • СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ 1 КВ.М ПЛОЩАДИ: оборудованной - $180; необорудованной - $160; на открытых площадках - 49 евро.
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС: $235.
  • ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ: 250 евро.
  • АРЕНДА ЗАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ: 132 евро в 1 час.
Кликните, что бы загрузить увеличенное изображение размером 597x400 (94.376 Kb)
Увеличить

Несмотря на обилие водных ресурсов в Украине, водоснабжение в целом и качество питьевой (в том числе и бутилированной) воды в частности продолжают вызывать у специалистов массу вопросов и нареканий. Неудивительно, что традиционная , проведенная уже в пятый раз, превратилась в своего рода площадку демонстрации нереализованных возможностей - более 200 компаний со всего мира показали новейшие достижения в сфере очистки, фильтрации, обогащения и транспортировки водных ресурсов (в основном - центральное водоснабжение).

Кликните, что бы загрузить увеличенное изображение размером 597x400 (66.813 Kb)
Увеличить

Однако экспозиция V Международного форума «Aqua Ukraine 2007» привлекла в первую очередь присутствием компаний, работающих на субрынке воды HOD (от поставки производственных линий, оборудования, оборотной тары и расходных материалов до непосредственно оказания услуг по доставке воды). Их активность на мероприятии объясняется достаточно просто: если для модернизации водоканалов требуется чиновничья воля, то субрынок HOD развивается свободно (даже чересчур свободно). Мало того, постоянные нарекания на качество водопроводной воды подталкивают украинцев к массовому применению систем бытовой фильтрации, а наиболее состоятельная часть населения стала рассматривать воду, доставляемую в дома и офисы, как своеобразную замену воде из-под крана.

Рынок HOD в цифрах

  • ТОВАР: услуга по доставке воды в таре 18,9 л (рынок HOD).
  • КОЛИЧЕСТВО ОПЕРАТОРОВ: до 500 производителей и дистрибуторов.
  • ОБЪЕМ ПРОДАЖ В 2006 Г.: 269 млн литров примерно на 43 млн.евро (при цене бутыли 18,9 л - 3 евро).
  • ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ В 2007 Г.: 344 млн литров.
  • СТРУКТУРА РЫНКА: 60-70% продаж приходится на Киев и города-миллионники. По данным Ассоциации «Бутилированные воды Украины», четыре компании (ООО «Субос-Украина», ОАО «Нова» (входит в IDS Group), ООО «Чистая вода», ДП «Райське джерело») контролируют около 70% рынка в денежном выражении и до 50% - в натуральном.

Состояние рынка HOD

Субрынок воды HOD в последние годы развивался столь стремительно, что специалистам постоянно приходится пересматривать как оценки прошлых периодов, так и прогнозы. Например, как отметил Игорь Пастух, президент Ассоциации «Бутилированные воды Украины» (г.Киев; объединяет шесть крупнейших компаний, работающих на субрынке воды HOD; с 2007 г.), в начале 2007 г., готовя обоснования для потенциальных инвесторов, специалисты Ассоциации сделали вывод, что объем субрынка воды HOD в 2006 г. составил более 80 млн л, а ежегодный рост продаж - примерно 50%. Однако, по словам Николая Гуртовенко, директора по развитию ОАО «Нова» (г.Киев; ТМ «Моршинская», «Старый Миргород»; прогнозируемый объем продаж воды HOD в 2007 г. - около 29 млн л), сейчас оценочные данные могут разниться даже в несколько раз. Дело в том, что направление HOD оказалось столь привлекательным, что региональные производители минеральной воды стали массово разливать воду в емкости по 18,9 л (стандартный 5-галонный баллон). Между тем в статистической отчетности региональные субъекты предпринимательства субрынок воды HOD в большинстве случаев отдельно не выделяют. Кроме того, на рынке действуют небольшие компании и ЧП с продукцией крайне сомнительного качества (просто доочищенная водопроводная вода), которые вообще не подают никакой отчетности. Сам же Николай Гуртовенко прогнозирует продажу воды HOD в 2007 г. в объеме 340-350 млн л и предполагает, что в 2008 г. продажи увеличатся еще на 25%. Расчет базируется на том, что во всех городах Украины с численностью населения более 50 тыс. человек работают несколько производителей и дистрибуторов HOD (всего около 500 компаний и частных предпринимателей).

Впрочем, несколько «прямолинейное» развитие субрынка воды HOD, похоже, заканчивается. Как отмечают операторы, темпы прироста продаж ежегодно снижаются на 3-5%. Это косвенно подтвердил БИЗНЕСу Александр Борисюк, заместитель генерального директора ЧП «Алексис Экспресс» (г.Киев; доставка воды ТМ «Цілюща», «Здорова вода», продажа и аренда оборудования для розлива воды), отметивший, что продажи оборудования и аксессуаров для розлива воды (кулеров, помп и т.д.) сейчас не увеличиваются, несмотря на общий рост продаж самой воды. Объясняет эксперт такую ситуацию просто: у крупных операторов уже сформирована стабильная клиентская база, и продажи воды растут в основном благодаря увеличению ее потребления уже существующими клиентами, при этом эксплуатируется оборудование, приобретенное достаточно давно. Действительно, как подтвердили дистрибуторы, услуги по доставке воды, например, в столице сегодня уже предоставляются 70-80% предприятий-юрлиц, и темпы прироста продаж замедлились. Количество же частных лиц, которым доставляется вода домой, очень мало - не более 2% населения по всей Украине, максимум до 5% - в Киеве. Крупные операторы уже понимают, что «сливки» сняты, и дальнейшее развитие бизнеса возможно лишь при условии построения дистрибуции, основанной на совершенно иных принципах. С одной стороны, необходимо пересмотреть принципы привлечения клиентов в крупных городах, чтобы больше охватить домохозяйств. Основной задачей становится формирование «оптового» покупателя из жильцов квартир одного дома или рядом стоящих домов. Понятно, что в этом случае потребуются более гибкий маркетинг, пересмотр ценовой политики и т.д. С другой стороны, большой потенциал скрыт и в более полном охвате юридических лиц в городах с численностью населения менее 1 млн человек. Для этого операторы должны строить системы дистрибуции национального масштаба (пока на это «отважились» только два игрока рынка - ОАО «Нова» и ООО «Субос-Украина»). Но следует учитывать, что при транспортировке на большие расстояния стоимость продукции резко возрастает (разница между ценой 1 бутыли для востока и запада Украины может составлять до 1 евро). Понятно, что региональный потребитель к высоким ценам на воду HOD еще не готов.

Проблема стандартизации

Впрочем, высокие темпы роста являются отнюдь не основной «изюминкой» рынка HOD. Как отмечает Ольга Рубанова, директор ООО «Субос-Украина» (г.Киев; производство и дистрибуция воды ТМ «Эталон»), сегодня субрынок воды HOD фактически находится вне законодательного поля. Собственно, на состоявшемся в рамках выставки «круглом столе» на тему «Питьевая и бутилированная вода в Украине: Безопасность. Стандарты. Контроль» подчеркивалось, что если для обычной бутилированной воды существует, по крайней мере, еще советский ГОСТ 2874-82, то несколько сотен производителей воды HOD работают, основываясь на собственных ТУ.

Фактически каждое предприятие разрабатывает и утверждает технические условия в соответствии со своими производственными возможностями. Не существует требований к оборудованию по розливу воды, обработке возвратной тары (трудно себе это представить, но некоторые производители моют ее вручную из шлангов), маркировке продукции и т.д.

Никак не нормируется и содержимое бутылей, ведь, по утверждению Татьяны Стрикаленко, профессора, доктора медицинских наук, академика Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ), научного руководителя Одесского отделения МАНЭБ, даже ГОСТ 2874-82 обязывает производителей бутилированной воды доводить ее качество лишь до качества воды «из крана» (это Стандарт на питьевую воду вообще). Может, и не стоит иронизировать, но законная возможность продать водопроводную воду по цене бутилированной минеральной выглядит крайне привлекательной. Такое положение вещей крупных операторов рынка абсолютно не устраивает, особенно в свете грядущего вступления Украины в ВТО. Они опасаются, что зарубежные игроки пролоббируют принятие Украиной их «правил игры». Например, в основу стандарта HOD будет положено производство воды методом обратного осмоса, который позволяет очищать любую воду до состояния стандартной высококачественной питьевой. Однако Украина богата именно естественными источниками качественной питьевой воды, и требование пропускать ее через систему сложной фильтрации убьет уникальный природный состав нашей воды.

По словам Ларисы Сафоновой, начальника отдела Всеукраинского научно-производственного центра стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей («Укрметртестстандарт»), сейчас в Госпотребстандарт поданы уже три проекта новых технических регламентов (ТР) на бутилированную минеральную и питьевую воду. Как удалось выяснить, новые стандарты разрабатывались исходя из двух основных подходов к решению проблемы. Один из документов базируется на европейских нормах (см. «Стандарты ЕС»). В случае его утверждения гармонизация украинского законодательства с европейским значительно упростится. Но переход на такой стандарт потребует пересмотра всей существующей классификации бутилированной воды и способов ее производства. Два других документа создавались на основе самостоятельных разработок украинских НИИ и производителей воды. Пока отрасль не выработала единого видения будущих нормативов, и неудивительно, что ни один документ пока не принят. Как рассказала Лариса Сафонова, ТР, разработанный «Укрметртестстандартом» по поручению Госпотребстандарта еще в 2004 г. (кстати, его разработка была инициирована компанией «Кока-Кола Бевериджис Украина Лтд.»), был разослан на согласование производителям, и его дальнейшая судьба неизвестна. Столь же туманно будущее и двух других проектов.

Стандарты ЕС

В отличие от Украины, в странах Европейского Союза бутилированные воды классифицируют по происхождению, типу доставки на фасовочную линию и степени обработки. Принятая в Украине классификация воды по степени минерализации (лечебная, лечебно-столовая, столовая и питьевая) в ЕС считается противозаконной. Установлено, что каким-либо лечебным эффектом может обладать вода, которая потребляется в специализированных учреждениях, расположенных непосредственно возле источников (скважин). На упаковках бутилированной воды допустима лишь ссылка на общие профилактические свойства. Исходя из этого, бутилированная вода делится на три категории:

  • природная вода,
  • родниковая вода,
  • «прочие» (Питьевая вода).

Природная вода

Природная - вода из природного подземного источника. В случае отнесения воды к этой категории не допускается какая-либо переработка (изменение минерального состава и микробиологических характеристик, дезинфекция). Фасовка осуществляется в месте добычи, допускается лишь транспортировка по закрытым водопроводам к фасовочной линии на короткие расстояния.

Родниковая вода

Родниковая - отличается от «природной» лишь возможностью транспортировки в танках, канистрах и т.д. Также допускается незначительная обработка и дезинфекция (для устранения последствий транспортировки).

Питьевая вода

К питьевым (прочим) может относиться любая подготовленная вода без ограничения требований к источнику, степени переработки и типу перевозки. На маркировке этой продукции должны быть отражены данные о происхождении, типу переработки, составе воды и т.д. - с целью доведения до сведения потребителя информации, что такая вода не относится к первым двум категориям. В случае введения в Украине подобной классификации львиная доля отечественной воды HOD будет относена к третьей категории. Некоторые производители будут вынуждены свернуть подобные проекты, поскольку им придется донести до потребителя информацию о том, что их продукция фактически является доочищенной водопроводной водой (эффект, достигаемый после фильтрации обычным бытовым фильтром).

Человеческим языком

HOD (HOME AND OFFICE DELIVERY) - дословно «доставка в дом и офис». На рынке минеральной и питьевой воды Украины - доставка частным и корпоративным клиентам воды в оборотной таре емкостью 18,9 л с продажей или предоставлением в аренду оборудования для забора, охлаждения или нагрева (помп, кулеров и т.д.).

Источник: Бизнес. Михаил Дикаленко, Элина Московчук


Все

     Поиск на сайте
Go

Новинки

Crystal YLR3-5-V7W3

<H>Crystal YLR3-5-V7W3<H> Кулер для воды компрессорный с холодильником Crystal YLR3-5-V7W3 + подарок
2650 Грн.

Crystal YLR3-5V208Е

Crystal YLR3-5V208Е Источник питания: 220 В, 50 Гц Мощность нагрева: 500 Вт Нагрев: 5 л/ч, 92-96°С Мощность охлаждения: 80 Вт. Охлаждение: до 2 л/ч, 12-14°С. Отличный вариант как кулера для школы. Подарок к кулеру - профессиональное дезинфецирующее средство Cooler Clean Spray!
2195 Грн.


Прайс для дилеров



Полезная информация

Кулер для воды
Питьевая вода





© 2005 - 2017. www.coolershop.com.ua. All rights reserved.
Кулеры для воды, диспенсера, пурифайеры, фильтры для воды и помпы для розлива питьевой воды, аксессуары - магазин Coolershop.com.ua / Украина, Киев.